Чтобы IoT был вездесущим, будьте персонализированными

internet_of_things

Перевод статьи Charles Huang «To Hit Fast Forward on The Internet Of Things, Get Personal», COO of Leeo

Попробуйте узнать у ваших родителей или друзей, что подразумевает «Интернет Вещей» или «Умный дом». Чаще всего в ответ вы услышите молчание (В случае с Россией я слышу «Свет включается по хлопку». Прим. перевод.). В Кремниевой Долине кажется, что данная концепция укоренилась в каждом аспекте жизни, но во всем остальном мире остается вопрос: «Почему я хочу это? Зачем мне это нужно?»

Для того, чтобы добраться до точки, где технология «Умный дом» вездесуща, я убежден, что продукты Internet Of Things (IoT) должны выйти за рамки сосредоточенности на простом увеличении эффективности, добавлении более сложных фич и функционала современных гаджетов и вместо этого предлагать простые, понятные юзеркейсы и интерфейс на более значимом, персональном уровне.

Что я имею в виду: один мой друг рассказал мне, что его домашняя сигнализация верещала на весь район 30 минут и никто, на удивление прибывшим вскоре полицейским, из его соседей не вызвал полицию. Но что если сигнализация будет не просто посылать сигнал тревоги в какую-то службу, которая может (или не может) своевременно реагировать? Что если сигнализация будет связана с соседями, которые договорились приглядывать за друг другом? Более того, что если сигнализация будет кроме этого помогать нам соединиться с полицией, пожарной службой и скорой помощью?

Технология IoT позволяет нам создавать и даже расширять такие связи и создавать возможности, чтобы я мог помочь людям из своего круга общения, даже не находясь рядом. К примеру, мой брат может мне дать знать, когда его сын остался один дома, а я нахожусь в более лучшем положении для помощи в экстренной ситуации, потому что в его доме есть датчики и камеры, которые соединены с моими IoT-устройствами. Датчики движения на дверях дома моих бабушки и дедушки могут оперативно оповестить меня, что они перестали двигаться и я могу попросить соседку проверить, все ли в порядке. Клиники могут отслеживать и немедленно реагировать на ухудшение состояния пациентов, находящихся на домашнем лечении.

Этот призыв к действию является гораздо более мощным, нежели выдавливание еще большей эффективности или попыток еще больше снизить цену устройств, которые являются главными приоритетами IoT-устройств на сегодняшний день. Не поймите меня неправильно — помощь людям в более взвешенном выборе относительно не возобновляемых ресурсов является огромным благом  для нашей планеты, но IoT способен на большее — призыв создавать более простые устройства с интерфейсами персонального уровня позволит нам следить и заботиться друг о друге такими средствами, которые мы не могли себе даже и представить. Этот призыв невероятно мощный и он сделает IoT архитектором будущего.

Именно поэтому, компаниям, выходящим на рынок IoT необходимо думать не о том, какой функционал имеет устройство, а о том, что нужно людям и чего они хотят. Это всегда начинается с понимания людей в более широком смысле и того, что они действительно хотят. В Guitar Hero мы пытались продать удовольствие. Затем мы спросили себя: «Какие обстоятельства приводят к наивысшему удовольствию?» Мы поняли, что эти обстоятельства — семья и друзья. На рынке IoT мы должны задавать вопросы, которые на слой или два глубже, и применять технологии для достижения этих устремлений.

Но задавая другие вопросы в первую очередь — такие, как «Что позволяет людям чувствовать себя здровЕе?», «Что позволяет людям чувствовать себя умнее?», «Что позволяет людям чувствовать себя лучшими родителями?» — мы имеем гораздо более интересную отправную точку. В этом случае мы можем исследовать в каком-то смысле сам круг общения — отношения между людьми, что приведет к укреплению этих связей.

Интернет Вещей позволяет расширить возможности людей как никакая другая технология. Это одна из причин, по которой аналитики ожидают, что рынок IoT будет огромным — IDC прогнозирует $7.1 трлн. к 2020 г., а Cisco Systems предполагает рынок в $14.1 трлн. к 2022 г.

В конечном счете, размер рынка не имеет ключевого значения; «когда» — вот что меня интересует. Возврат фокуса обратно на людей, которым эта технология служит, с технологии ради нее самой, поможет достичь ожидаемого объема рынка IoT.

Добавить комментарий